Информация по ГИА-2019

ДЛЯ УЧАСТИЯ В ОГЭ, ГВЭ В ДОСРОЧНЫЙ И ОСНОВНОЙ ПЕРИОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2019 ГОДУ УЧАЩИЕСЯ 9-Х КЛАССОВ (ВЫПУСКНИКИ ТЕКУЩЕГО ГОДА),  ДО 1 МАРТА 2019 ГОДА ПОДАЮТ ЗАЯВЛЕНИЕ

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 44 Порядка.

ГИА по программам основного общего образования включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Таким образом, условием получения обучающимся аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА по четырем учебным предметам​

​​Заявление на сдачу ОГЭ​

​Заявление на сдачу ГВЭ

​​Согласие на обработку персональных данных​

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

Самые серьезные изменения в 2019 году коснутся аттестации по русскому языку.

Для учащихся 9-х классов проводится итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации.

Во время собеседования необходимо выполнить 4 устных разноплановых задания:

  • Чтение вслух. На первый взгляд, задание не сложное и не представляет особого труда для его выполнения учеником девятого класса. НО! Тексты для этой части собеседования будут выбираться таким образом, чтобы было понятно, на каком уровне ученик владеет орфоэпическими нормами, способен ли он правильно произносить ударения и с помощью голоса обозначать интонации.
  • Пересказ. Это следующее задание. Разработчики придумали «изюминку» для этой части собеседования. Ученик, пересказывая прочитанный текст, должен гармонично вставить цитату, касающуюся содержания текста, в свой пересказ.
  • Монолог. Учащийся вправе сам выбрать форму монологического высказывания. Это может быть повествование, описание, рассуждение. Если ученик выберет описание, ему будет представлено какое-либо изображение, по которому нужно будет составить свой монолог. Если же формой высказывания будет рассуждение, то ученику будет предложен некий опорный вопрос, начинающийся со слов «Почему?», «Нужно ли…?»или «Как ты думаешь…?».

Для повествования, нужно будет составить монолог, опираясь на какой-либо наглядный материал. Все необходимые вспомогательные предметы для ответа учащегося будут содержаться в контрольно-измерительных материалах.

  • Участие в диалоге. В последнем задании ученику будет предложено проверить свои знания в умении вести диалог. Оцениваться будет то, насколько учащийся может поддерживать тему разговора и отвечать на вопросы.

Проходить собеседование будет в КОУ СУВШ №2.Длительность процедуры — 15 минут. Результатом собеседования является «зачет» или «незачет». Все учащиеся, получившие зачет на собеседовании, автоматически допускаются к сдаче основных экзаменов.

Сроки проведения итогового собеседования:

13 февраля;

13 марта (дополнительный срок);

6 мая (дополнительный срок)

Подать заявление на участие в итоговом собеседовании необходимо до 30 января 2019 года.

Нормативные документы

​​Заявление на итоговое собеседование по русскому языку​

​​Согласие на обработку персональных данных​​

Нормативные документы 

Федерального уровня

Регионального уровня

Допуск

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

Сроки проведения ГИА

http://www.ege.edu.ru/ru/main/schedule/

Для выпускников с ОВЗ

​​​Для выпускников с ОВЗ​

Выдача аттестатов

ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЕГЭ, ГВЭ В ДОСРОЧНЫЙ И ОСНОВНОЙ ПЕРИОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2019 ГОДУ УЧАЩИЕСЯ 11-Х КЛАССОВ (ВЫПУСКНИКИ ТЕКУЩЕГО ГОДА),  ДО 1 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА ПОДАЮТ ЗАЯВЛЕНИЕ

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 53  "Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".

Вместе с заявлением выпускники заполняют согласие на обработку персональных данных и представляют ксерокопию документа, удостоверяющего личность участника ЕГЭ, ГВЭ.      

Для участия в ГИА в дополнительные (сентябрьские) сроки заявление подается не позднее, чем за 2 недели​

​​Заявление на сдачу ЕГЭ​

​​​Согласие на обработку персональных данных​

Нормативные документы 

Федерального уровня

Регионального уровня

Сроки и места подачи заявлений на сдачу ГИА, образцы заявлений

​​Сроки, места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)​
​Образец заявления

Сроки проведения ГИА

Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.
http://www.ege.edu.ru/ru/main/schedule/

​Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций

​Информация о сроках подачи, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ.

Для выпускников с ОВЗ

​​Для выпускников с ОВЗ​

Выдача аттестатов

Рекомендации по сопровождению обучающихся в период проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), единого государственного экзамена (ЕГЭ). 

Рекомендации родителям 

Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче ГИА, ЕГЭ. Как же поддержать ребенка? 

Поддерживать ребенка - значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь - научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать». 

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица. 

  • Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо: 
  • опираться на сильные стороны ребенка, 
  • избегать подчеркивания промахов ребенка, 
  • проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах, 
  • создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. 

Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. 

Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». 

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок. 

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и другие, стимулируют работу головного мозга.

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;
  • обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Не критикуйте ребенка после экзамена.
  • Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.